09.03.2017 в 18:02
Пишет
Zmeigo Rinich:
О, знаете, это сказочный текст. Настолько, что я его и перепостю и себе на память сохраню.
Самое удивительное, что эту схему я наблюдаю сейчас и во многих компаниях. Например, есть у меня клиент, которому недостаточно исправить найденную ошибку. Основная работа заключается в поиске, обвинении и заклеймлении виновных. Виновный в первую очередь должен быть унижен. Нет, не наказан, я не путаю. Виновного надо зачморить, чтобы он никогда в жизни больше не ошибался и не смел даже признаться в ошибке. Чморить в ошибке начинают коллеги. Потом приходит начальник и долго ругает при всех, обязательно лишая премии. Помянут на совещании, как без этого. Потом, конечно, каждый раз наткнувшись на последствие, коллеги по офису восклицают "Будь проклят тот день когда рукожопая МарьВанна закосячила с наименованием, теперь куча работы из-за неё!!". И, естественно, "После того как Марьванна накосячила с наименованием у меня перестал работать калькулятор. Это наверняка из-за неё".
Давеча была история, когда такую МарьВанну пиздовали почти полторы недели, а потом мы подняли логи и оказалось что не МарьВанна виновата, а ТатьянПетровна. Там все так зависли - механизма восстановления-то нет.
Блядская, хочу я вам сказать, политика. Невозможно с людьми работать, крысы там сплошняком. Уже вроде и стараемся писать обтекаемо, и пальцем не тыкать в виноватых. Так эти скоты чего придумали - на нас скидывать. Сначала чмоки-чмоки, спасибо за помощь, а потом мне в спину кляузу - дескать, а вот ваша Катя... А мне ж потом запрос на объяснительную приходит. Я уже и писать их навострилась, и отвечаю так что желающих поубавилось.
Возможно, это атмосфера такая давящая - скажете мне вы (и пара неудачливых кляузников от клиента уже пыталась мне эту песню спеть) - но я вот считаю, что это просто скотское поведение. Не надо пилить Катю, на которой сидишь. Катя когда обижается - сук редкой породы дерева.
09.03.2017 в 17:00
Пишет Веселый робот:
Ручки и карандаши
Как известно, в России школьники всегда пишут ручкой. Может сейчас что-то изменилось, но в мое время прям с первого класса все было по хардкору – вот тебе ручка, пиши ей прописи.
А, например, те люди, которые прошли через горнило европейского школьного образования, говорят, что в школе они всю дорогу писали строго карандашом, а ручку использовал только учитель для исправлений.
Казалось бы, какая разница? А разница, друзья мои, космическая. Дело в том, что когда какой-н...читать дальше (еще 2679 символов) >>ибудь финский Вилле писал карандашом и ошибался в слове varapuheenjohtaja, то этот самый Вилле, обнаружив ошибку, всегда мог стереть хоть все слово и написать его заново правильно. И получал за свою работу высший балл.
А когда российский ребенок делал ошибку, ему приходилось все зачеркивать, и если ошибок им было сделано и обнаружено много, то учительница потом яростно трясла тетрадью и говорила:
- Ну что за мазня?! А?! Это что за мазню ты мне сдал!?
В результате, даже если ребенок сам нашел все ошибки еще до сдачи работы и поправил их, ему лепили жирный трояк или снисходительную четверку с минусом и припечатывали словом «Грязь!». Пусть даже с точки зрения правильности выполнения задания там все было прекрасно.
В чем тут глобальная разница:
Когда ребенок пишет карандашом, он не боится ошибиться – ведь ошибку легко исправить. Подтер, переписал и готово. Ребенок понимает, что ошибаться не страшно.
Когда ребенок пишет ручкой, он в ужасе. Если ручка пишет слишком жирно, то сделав неосторожное движение, можно все размазать! Если он сделает ошибку, ему придется ЗАЧЕРКНУТЬ и надписать сверху или сбоку! А это сделает тетрадь грязной! Это кошмар. Это доводит девочек-отличниц до истеричной дрожи. А, например, моя учительница в начальной школе – суровая как бронепоезд педагог советской закалки - могла взять тетрадь, где было много зачеркиваний и исправлений, брезгливо пролистать, а потом разорвать к чертям собачьим, и останки швырнуть на парту ее красного до ушей владельца. Которому теперь предстояло увлекательное занятие - переписывать всю тетрадь с самого начала.
Поэтому российский ребенок сразу приучался к тому, что ошибки – это страшно. Ошибки неизбежно ведут к снижению оценки – это раз. Ошибки ведут к тому, что надо все переделывать с самого начала – это два. И тысячи девочек-отличниц, которые, глотая слезы, сидели до часу ночи и переписывали по четвертому разу свои домашние работы из-за крохотной помарки могут вам об этом рассказать.
Это карандаш позволяет исправить ошибку так, будто ее и не было, а ручка нет – ручка жестока. С ней каждая помарка – это стигма и клеймо. Вот они твои ошибочки, все как на ладони! Ну и что, что исправил? Уже все, поезд ушел. Уже МАЗНЯ.
Поэтому, в итоге мы получаем человека, который боится ошибок. Боится их признавать, боится брать за них ответственность, а так же предпочитает принцип: «кто много делает – тот много ошибается» - а потому лучше делать как можно меньше и инициативы не проявлять – еще сделаешь чего-нибудь не то, а на тебя наорут. Нет, я лучше в сторонке постою. Моя хата с краю.
Вот такая вот педагогическая поэма.
А казалось бы, сущая ерунда – карандаши, ручки. Подумаешь.
URL записи
URL записи